Предмет |
День недели |
Время |
№ кабинета |
ФИО учителя |
Русский язык |
пятница |
13-30 |
206 |
Татаринова Ю.Ю. |
среда |
14-30 |
303 |
Ушакова Л.А. |
|
Математика |
понедельник |
13-30 |
103 |
Чугунова т.И. |
Английский язык |
понедельник |
15.00 |
204 |
Веретенова Е.В. |
История |
суббота |
13-10 |
205 |
Верстунина С.П. |
Обществознание |
среда |
15-15 |
104 |
Корчагина Н.В. |
пятница |
14-30 |
302 |
Ильинская Ж.С. |
|
Химия |
четверг |
14-30 |
306 |
Молчанова Н.Ю. |
Физика |
вторник |
14-30 |
308 |
Струченкова Н.Ф. |
Биология |
понедельник |
14-30 |
306 |
Молчанова Н.Ю. |
География |
вторник |
14-30 |
203 |
Короткова Л.А. |
не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
помогите детям распределить темы подготовки по дням.
ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
и помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.